Звонят. Открыть ли дверь?

 

Газета "Витебский рабочий" от 26 июня 2003 года

 

Еще десять лет назад кодовый замок на подъезде многоквартирного дома был в диковину. Не все горожане могли оценить его по достоинству. Потом он стал восприниматься как роскошь или просто как дань моде. Сельский житель, у которого хата всегда была нараспашку, смотрел на городские многоэтажки с металлическими запорами как на неприступную крепость. Но с годами электронный ключ стал привычно соседствовать в связке с другими ключами. Правда, не все однозначно положительно реагируют на рекламу о надежности двери из металла. Такую тему установки металлических подъездных дверей подсказал и телефонный звонок на «горячей линии» («Вiцебскi рабочы», №85), вслед за которым последовало еще несколько жалоб. Редакция пригласила к разговору Василия ЧИЧИКАЙЛО — директора предприятия «Белсплат» — наиболее признанной в области фирмы.

 

Василий Александрович, вы считаете свое производственное предприятие лидером в данной сфере услуг не только в масштабах Витебщины. Не переоцениваете ли возможности фирмы?

 

«Белсплатом» установлено и обслуживается около трех тысяч подъездов с охранно-переговорными устройствами в Новополоцке, Полоцке, Орше, Витебске, Глубоком, Лепеле, Новолукомле, Солигорске, Слуцке, Пинске, Могилеве. Сейчас только в Витебске мы закрываем около ста подъездов в месяц.

Вы хотите сказать, что конкуренции не боитесь и не ощущаете?

 

Почему же, ощущаем. Только в Витебске появилось семь фирм, не считая индивидуальных предпринимателей. Но в конце концов мы делаем одно общее дело и к конкуренции относимся спокойно.

А как все начиналось?

 

В середине 90-х годов, когда нарушилась стабильность в обществе, стала ухудшаться криминогенная обстановка и участились случаи вандализма и разбоя в подъездах, мы в Новополоцке решили организовать предприятие, которое занялось бы изготовлением, монтажом и обслуживанием дверей в подъездах, оборудованных охранно-переговорными устройствами. Эти устройства семейства «ПИРРС» с надежным электромагнитным замком и переговорным устройством сертифицированы и рекомендованы к установке Министерством внутренних дел. Они быстро прижились в новополоцких домах, и люди сразу почувствовали преимущества закрытого подъезда. Пошли заявки на установку металлических дверей с оборудованием «ПИРРС».

 

Понятно, что на вновь строящихся домах вы работаете с генподрядчиками по договорам. Это удобно и вам, и заказчику, и главное — новоселу. А если дом заселен много лет назад, если дверь в подъезде чисто символическая… Как вы строите свои взаимоотношения с потенциальными заказчиками в таком случае?

 

Клиенты находят нас или по рекламе, или по советам знакомых, соседей, которые уже воспользовались нашей услугой. Доводим информацию и через менеджеров фирмы, они рассказывают об условиях. Если в подъезде, набирается не менее 85 процентов желающих, то фирма принимает объект в работу: в течение месяца после предоплаты приступаем к монтажу оборудования. Кстати, на платежи дается трех- четырехмесячная рассрочка.

 

Как должны поступать в этом случае остальные 10-15% квартиросъемщиков, не пожелавших воспользоваться услугой?

 

Как правило, подходим к каждому из них индивидуально, с учетом причины отказа. Для категории совсем малоимущих увеличиваем рассрочку до пяти-шести месяцев. Просто несоглашающегося убеждаем в том, что в его же интересах обеспечить себе безопасность и спокойствие. Если человек на контакт не идет, выдаем ему электронный ключ, чтобы он мог беспрепятственно входить в дом, но переговорное устройство в квартире не устанавливаем. Но поверьте, такие случаи бывают крайне редко. В самых критических ситуациях даем жильцу индивидуальный код, но тогда уже система работает неэффективно.

 

Говорят, что в подобных случаях, если кто-то в подъезде категорически платить не соглашается, его взнос «раскидывается» на всех.

 

Фирма «Белсплат» никогда таким образом с клиентами не работала. Может, другие к подобной методике и прибегали, но не мы. Каждый платит за свою квартиру — и только.

 

Хочу спросить, конфликт с жильцами второго подъезда дома №27 по проспекту Победы исчерпан?

Там отказывались от услуги несколько квартиросъемщиков. Но и с ними достигнута договоренность.

Итак, дверь установили, охранно-переговорное устройство вмонтировали, тонофоны для связи в квартиры подвели. Гость набирает номер нужной квартиры — хозяин принимает звонок и впускает желанного человека в дом. Что дальше? На этом миссия фирмы закончена?

 

После этого наше предприятие берет подъезд на обслуживание. То есть проводит ежемесячную профилактику, устраняет любые неполадки, в том числе вызванные поломкой оборудования или кражей его. Словом, в течение десяти лет мы чиним аудиодомофонную систему, двери с электромагнитным замком и переговорным устройством, ремонтируем повреждения, не собирая дополнительных денег с жильцов. Это возможно, поскольку «Белсплат» — единственная в республике фирма, которая застраховала все свои объекты. Страховая компания оплачивает даже самые серьезные повреждения оборудования.

 

И все-таки давайте, Василий Александрович, уточним: эксплуатация дверей с охранно-переговорным устройством жильцам не стоит ни копейки? Но кто-то же тогда покрывает эти расходы?

 

Стоимость технического обслуживания оборудования составляет сегодня 493 рубля в месяц с одной квартиры. По городу Витебску частично эту сумму оплачивают ЖРЭТы Октябрьского и Железнодорожного районов, некоторые ЖСК, отдельные подъезды — через уполномоченных. Отказался оплачивать техническое обслуживание Первомайский ЖРЭТ. Обслуживание этого района производится по сегодняшний день за счет предприятия «Белсплат». В этом районе возможен вариант ввести услугу в квартплату. Но повторяюсь, что принудительности никакой не будет. Все денежные расходы будут взиматься с согласия жильцов.

 

Считаю, что такой «дифференцированный» подход порождает недоразумения и жалобы клиентов. Еще один вопрос, продиктованный звонками витебчан: из чего складывается цена установки всей системы и какова ориентировочная стоимость услуги для жильцов подъезда, допустим, из 36 квартир?

 

Все зависит от оборудования. Если устанавливать систему «ПИРРС», то вместе с изготовлением и монтажом подъездных дверей, тремя ключами и 10-летней гарантией для каждой квартиры эта услуга обойдется в 64 000 рублей. Оборудование «Цифрал» (производство Россия, гарантия 5 лет, в комплекте с тремя ключами) — дешевле, 54000 рублей. То есть вся разница обусловлена стоимостью оборудования завода-изготовителя. Однако не забывайте, что в городе работают еще семь фирм. Их расценки и качество работы нам не известны. Что касается жалоб, полагаю, к фирме «Белсплат» они имеют весьма косвенное отношение. Клиенты, воспользовавшись нашими услугами, как правило, остаются довольны. Система кодовых замков обеспечивает безопасность жильцам, чистоту в подъездах, уменьшает потери тепла в холодное время, гарантирует людям ряд других преимуществ, которые исключает открытый подъезд.

Светлана Фролова

 

 

 

 

 

 

ОАО "Белсплат"

211501, Республика Беларусь,

г. Новополоцк, ул. Молодежная, 166Д

+375 214 75-17-22 (многоканальный)

E-mail: info@belsplat.by

© 1998–2017 ОАО "Белсплат"

Компания          Продукты          Новости          Контакты