В лидеры вывели конкуренты

 

Журнал "Директор" №9 апрель 2007

 

Те, кому приходилось заниматься разведением аквариумных рыбок знают, что их размер напрямую зависит от габаритов аквариума: чем он больше, тем более крупные экземпляры подводной фауны можно вырастить. Согласно сложившемуся стереотипу мышления, развитие бизнеса также проще вести в крупных городах. И рынок объемнее, и кадровый потенциал шире.

 

Предприятие "Белсплат" из районного центра (г. Новополоцк) доказало, что из любых правил бывают исключения. Это предприятие численностью более 300 человек имеет 15 филиалов по всей стране и является бесспорным лидером белорусского рынка по установке и обслуживанию домофонных систем и металлических дверей, в том числе и в противопожарном исполнении. На собственной производственной базе ежемесячно производится более 1200 дверей из металла, а обслуживаемая абонентская сеть насчитывает около 1 млн. клиентов и постоянно расширяется.

 

Качество продукции, технология продаж и обслуживания, признаны и на международном уровне. 27 марта 2006 года Международная ассоциация "Trade Leaders Club" (Клуб лидеров торговли) вручила приз нового тысячелетия "За технологию и качество" директору новополоцкого предприятия "Белсплат" Василию ЧИЧИКАЙЛО. За всю историю вручения этой награды лишь два предприятия из Беларуси ее получали, ранее подобного приза в 1997 г. удостаивался "БелАЗ".

 

С Василием ЧИЧИКАЙЛО встретился наш корреспондент.

 

Василий Александрович, достаточно непривычно, когда предприятие из города районного подчинения становится лидером рынка, обойдя конкурентов из столицы и областных центров. Что подвигло вас на такой "подвиг", ведь обычно "домофонный" бизнес прерогатива компаний регионального уровня?

 

Толчок в развитии фирмы иногда происходит не только из-за внутренней "заряженности" на лидерство руководства компании, но и во многом благодаря территориальной "агрессии" конкурентов. Так произошло и в нашем случае. Когда в Новополоцке начала действовать одна из столичных фирм, мне захотелось доказать, что и мы "не лыком шиты". А это можно сделать только в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента.

 

Первые 2-3 года мы работали исключительно в своем городе. На тот момент пришлось затратить неимоверные усилия на то, чтобы доказать людям саму необходимость дополнительной безопасности, которую дают домофонные системы и металлические двери в подъезде или квартире.

 

Начало было трудным, поскольку в то время процветал вандализм по отношению к любым объектам коллективного пользования: лифтам, таксофонам, подъездам жилых домов. Но труднее всего было "сломить" сложившийся уклад и традиции. Ведь большинство из нас привыкло к постоянно открытым дверям подъездов, и было трудно убедить людей в необходимости дополнительной безопасности, которую мы предоставляли.

 

Толчок в развитии дало и то, что местные власти раньше, чем население, поняли важность этой проблемы. Двери в подъездах стали устанавливаться за счет бюджета, а сами домофонные системы — на средства жителей. Ведь от жилищно-коммунальных служб порядка и чистоты в подъездах можно было потребовать только при ограничении допуска в них посторонних лиц. Пошли на уступки и мы, стали предоставлять отсрочку в оплате на 3-4 месяца, постепенно доведя этот срок до 12 месяцев.

 

Первые годы, пытаясь снизить убытки от вандалов, которые "выдирали живьем" устанавливаемое нами оборудование, страховали все вновь устанавливаемые системы. Просто боялись, что в случае их массового уничтожения нам будет не под силу восстановить утраченное своими силами. А когда крепко стали на ноги — отказались от услуг страховых компаний, поскольку появились достаточные ресурсы для самостоятельного устранения любых аномальных последствий: будь то вандализм или удар молнии.

 

Так что за наш профессиональный и масштабный рост в первую очередь следует поблагодарить наших "завистников". Не будь их, возможно, и "Белсплат" был бы представлен только на региональном уровне.

 

Но, судя по названию фирмы, вы изначально ориентировались на весь белорусский сегмент рынка домофонных систем…

 

Не зря ведь говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет… И все же первоначально мы больший акцент делали на вторую часть названия нашей компании — Сплат. Есть такая одноименная пищевая добавка, которую получают из микроводоросли спирулина платенсис. Она является прекрасным профилактическим средством от широкого ряда заболеваний человека, прекрасно очищает организм и улучшает обмен веществ. Вот и мы поставили перед собой такие же амбициозные цели.

 

Это только на первый взгляд кажется, что установка дверей и домофонов в подъездах является рядовым событием, которое вряд ли может повлиять на всех нас и окружающую среду. На самом деле, после того как допуск в жилище возможен только его непосредственным обитателям, сразу можно судить о культурном уровне жильцов. Теперь уже не сошлешься "на пришлых" людей, что, мол, это из-за них здесь такая грязь и беспорядок.

 

Нетрудно заметить, что подъезды с домофонными системами стали потихонечку прихорашиваться. Вслед за прекращением постоянного воровства электролампочек, на лестничных пролетах стали появляться цветы, репродукции. В них стало намного чище и уютней. И тогда появляется желание навести такой же уют и порядок на улице, в доме, на рабочем месте. А, учитывая, что "бытие определяет сознание", постепенно становится чище не только окружающая людей среда, но и они сами. Мы горды тем, что имеем непосредственное отношение к такому, в широком смысле этого слова, очищению.

Одно дело создавать команду единомышленников в родном городе, где все друг друга знают. И совсем иное делать то же самое в незнакомой среде. Трудно ли создавались филиалы, пришлось ли вам в ходе работы менять их руководство?

 

Все филиалы создавались достаточно сложно, необходимо было настраивать тамошний персонал на тот "камертон", который "звучал" в головном офисе. К тому же всегда болезненно "отсекать" от себя даже нерабочие или "больные" "органы". После этого испытываешь ту же боль и неудобства, что и больной в послеоперационный период.

 

Сейчас все намного проще, уже есть отработанная система, в работу которой я практически не вмешиваюсь. Существуют определенные правила игры, которые должны соблюдать все работники ЧУП "Белсплат". К тому же — СПЛАТ — можно трактовать и как "сплочение". Вот это сплоченность, прежде всего, и присуща команде менеджеров "Белсплата".

 

Как правило, самые лучшие работники это те, кто имеет желание и умение работать самостоятельно, без "надсмотрщика". Поэтому всегда стараюсь предоставить персоналу максимальную свободу в принятии решений. Доверие окрыляет человека, а недоверие, наоборот, его унижает. К тому же, по моему убеждению, 80% успеха зависит от желания человека реализовать поставленные цели и веры в их достижении, и лишь 20% — от имеющихся у него знаний.

 

Ваш бизнес осложнен еще и тем, что перед вами, как правило, стоит не отдельно взятый потребитель, а целая группа, под час с совершенно разным уровнем доходов. Насколько этот показатель влияет на объем выполняемых вами работ и услуг?

 

Мы рассчитываем свой бизнес под тот уровень доходов, который существует в нашей стране. Начиная от установки самой системы до окончательной выплаты, клиенты платят не более 20 тыс. руб. в месяц, а такая сумма сегодня под силу человеку с самым низким уровнем достатка, в том числе и пенсионерам. К тому же мы предлагаем на оборудование пожизненную гарантию, а это значит, что любые действия по его замене будут обходиться жильцам бесплатно. Ведь в наших климатических условиях все, даже металл, имеет ограниченный ресурс службы. Конечно, существует небольшая абонентная плата, но она в большей части нацелена на качественное и быстрое сервисное обслуживание.

 

В большинстве своем, практически все дома в крупных городах уже имеют встроенные домофонные системы. В чем вам видится дальнейшее развитее компании: в концентрации усилий на оказании услуг по эксплуатации уже действующих систем или монтаже новых?

 

Скорее всего, эти два направления будут гармонично развиваться, дополняя друг друга. Ведь не за горами появление новых бесконтактных систем, когда работники ЖРЭУ смогут одним ключом открывать все подъезды во вверенном им районе, а работники милиции — во всем городе. Так что перспективы для роста не исчезнут, а возрастут.

 

Александр Галькевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО "Белсплат"

211501, Республика Беларусь,

г. Новополоцк, ул. Молодежная, 166Д

+375 214 75-17-22 (многоканальный)

E-mail: info@belsplat.by

© 1998–2017 ОАО "Белсплат"

Компания          Продукты          Новости          Контакты